РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28» 346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail dou28@shakhty-edu.ru УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №28 г.Шахты Будко Е.В. Приказ от 10.04.2024г. №36-ОД Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида № 28» за 2023 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28» в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, представляет отчет о самообследовании. Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28» (МБДОУ №28 г.Шахты) Руководитель Будко Екатерина Владимировна Адрес организации 346537, г. Шахты, Ростовской области, ул. Ландау, 5(юридический адрес) Фактические адреса: Первый корпус: 346537, г. Шахты, Ростовской области, ул. Ландау,5 Второй корпус: 346537, г. Шахты, Ростовской области, ул. Майская, д. 32-б Третий корпус: 346537, г. Шахты Ростовской области, ул.Устинова, 26-а Телефон, факс Первый корпус: 8(8636)260304 Второй корпус: 8(8636)260031 Третий корпус: 8(8636)260005 Адрес почты электронной dou28@shakhty-edu.ru Учредитель Муниципальное образование «Город Шахты» Дата создания Первый корпус-1973 г., второй корпус-1982 г., третий корпус-1954 г. Лицензия От 24.09.2015 г. № 5808, серия 61 Л01 № 0003455 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида № 28» (далее МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания МБДОУ построены по типовому проекту. Проектная наполняемость по трём корпусам 376 мест (первый корпус 116 мест; второй корпус 183 места, третий корпус 73 места). Общая площадь зданий 4437 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 3558 кв. м. Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ - Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Длительность пребывания детей в группах: 3 возрастные группы 12-часового пребывания (7.00 – 19.00): первый корпус – подготовительная группа № 1; второй корпус – средняя группа № 2; третий корпус – разновозрастная группа № 2 - 14 групп 10-часового пребывания (7.30 – 17.30). Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации определяется Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Перечень документации по образовательной деятельности Положения: - Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов; - Положение о порядке приёма детей в ДОУ; - Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников); - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников); - Положение о внутреннем контроле. Программы: - Программа развития ДОУ; - Образовательная программа ДОУ; - Программа воспитания; - Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей с ТНР (5-7 лет) II. Система управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом ДОУ является его руководитель – заведующий ДОУ. Коллегиальными органами управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ и Педагогический совет. Порядок выборов в органы самоуправления, их компетенции и деятельность определяются Положениями об этих органах, разработанными на основании Устава ДОУ. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета учреждения входят все педагогические работники. В педагогический состав входят воспитатели, помощники воспитателей, специалисты (педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). II структура – административное управление. Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет работу по комплектованию детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор. Заместитель заведующего по ВМР подбирает и применяет новейшие методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, вносит различные предложения руководителю детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности. Методический совет - коллегиальный орган внутрисадовского управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности МБДОУ, возникновению педагогической инициативы по внедрению новаторских методик обучения и воспитания, новых технологий управления и т.д., а также осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы. Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию МБДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Доступность и открытость информации о ДОУ обеспечивается через: 1. Информационные стенды; 2. Информационные сайты; 3. Сайт ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в группах компенсирующей направленности на основании адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной адаптированной основнойобразовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Основной целью деятельности МБДОУ является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанников через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы детской активности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе, их эмоциональное благополучие. 2. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. 4. Создавать благоприятные условия развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника, с другими воспитанниками, взрослыми и миром. 5. Объединять обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формировать предпосылки учебной деятельности. 7. Расширять пространство социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников. 8. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности. Учитывая специфику дошкольного возраста, нами реализуются следующие направления педагогической деятельности: в раннем возрасте это – предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование, общение, самообслуживание, восприятие музыки, стихов, картинок, двигательная активность; в дошкольном возрасте - игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная; изобразительная; двигательная. Также в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка. Педагоги детского сада используют современное методическое обеспечение образовательного процесса: внедряют современные образовательные технологии: информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. Для более качественного усвоения материала детьми в образовательную деятельность вовлечены специалисты разных направлений (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) и воспитатели всех групп: работа строится на основании календарно – тематического планирования по единой теме; в форме организации НОД используются: образовательные события, проектная деятельность, исследовательская; в соответствии с ФГОС ДО развивающие, образовательные и коррекционные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников. В детском саду разработан режим дня, соответствующий возрастным особенностям детей. В режим дня включены оздоровительные процедуры, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. МБДОУ посещают 304 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 2 группы раннего возраста – 53 человека - группы с 3-х до 5 лет – 96 человек - группы с 5 лет и старше – 21 человек - 3 разновозрастные группы – 48 человек; 4 группы компенсирующей направленности – 57 человек 1 подготовительная группа комбинированной направленности – 29 человек; С целью повышения качества работы, достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг: уровня освоения воспитанниками программного материала; уровень заболеваемости воспитанников. В соответствии с ФГОС ДО в декабре педагогами МБДОУ проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с ОП ДО. Периодичность диагностики в МБДОУ - два разав год: в начале и в конце учебного года. Используемые методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности и игровой деятельности не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли дети 16-ти возрастных групп. Всего обследовано 304 воспитанников. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализа продуктов детских видов деятельности. Для оценки планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитатели проводят педагогическую диагностику с использованием диагностического инструментария комплексной оценки результатов освоения программы на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В качестве основных методов используются: наблюдение, специально организованные диагностические занятия, изучение продуктов деятельности детей, несложные эксперименты, беседы с родителями. Обследование проводится обязательно в игровой форме. Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности. Проводится анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников с целью планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности и прогнозирования перспектив развития ДОУ. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой планирования образовательного процесса на новый учебный год. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу и карту индивидуального развития ребенка. Эта система мониторинга позволяет определить индивидуальногрупповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами и при необходимости изменить тактику организации текущего образовательного процесса . Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2022 года выглядят следующим образом: Результаты мониторинга овладения образовательными областями в группах раннего возраста Образовательная область % усвоения программой 2023 год Физическое развитие 39% Познавательное развитие 24% Речевое развитие 38% Художественно-эстетическое развитие 20% Социально-коммуникативное развитие 42% Результаты мониторинга овладения образовательными областями во 2-х младших группах ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2023 год Физическое развитие 29% Познавательное развитие 41% Речевое развитие 28% Художественно-эстетическое развитие 14% Социально-коммуникативное развитие 27% Результаты мониторинга овладения образовательными областями в средних группах ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2023 год Физическое развитие 55% Познавательное развитие 35% Речевое развитие 46% Художественно-эстетическое развитие 31% Социально-коммуникативное развитие 56% Результаты мониторинга овладения образовательными областями в старших группах ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2023 год Физическое развитие 65% Познавательное развитие 53% Речевое развитие 44% Художественно-эстетическое развитие 63% Социально-коммуникативное развитие 80% Результаты мониторинга овладения образовательными областями в подготовительных группах ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2023 год Физическое развитие 48% Познавательное развитие 45% Речевое развитие 44% Художественно-эстетическое развитие 59% Социально-коммуникативное развитие 72% Результаты мониторинга овладения образовательными областями по ДОУ: Образовательная область % усвоения программой 2023 год Физическое развитие 47% Познавательное развитие 39% Речевое развитие 40% Художественно-эстетическое развитие 37% Социально-коммуникативное развитие 55% Уровень Количество групп с уровнем овладения необходимыми навыками и умениями по развития образовательным областям физическое социальнопознавательн речевое художественразвитие коммуникати ое развитие развитие но-эстетич. вное развитие развитие высокий средний 47% 55% 39% 40% низкий 37% По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень организации образовательного процесса в МБДОУ № 28 – средний благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива. Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги. Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры. Для улучшения показателей речевого развития в детском саду были открыты логопедические группы. Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы и приемы. Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми. Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Самообследование узких специалистов и педагогов. В МБДОУ осуществляется логопедическая работа учителей-логопедов М.А. Маркиной и Е. А. Марченко в рамках рабочей программы и педагогов - психологов И. А. Блынской. и Т. Н. Абазян. Работа ведется по нескольким направлениям: 1. формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся звуков. 2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов. 3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4. Формирование грамматически правильной связной речи. 5. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 6. Развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки и др. 7. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложение, слово, слог, звук), составление схем и т.д. Работа педагога-психолога с детьми строилась на основе создания условий для полноценного психического развития ребенка. Для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку в ДОУ ведется наблюдение за развитием детей, изучаются их индивидуальные особенности, интересы, способности. По результатам психолого-педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальная программа развития ребенка, планируется дальнейшая работа с каждым воспитанником и его родителями по выявленной проблеме. Работа психолога с детьми: помощь детям в адаптации к детскому саду; проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии; определение готовности старших дошкольников к обучению в школе; диагностика игровой деятельности детей; организация и регулирование взаимоотношений с взрослыми; Диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия); За период с 19 августа по 30 ноября 2023 г. в МБДОУ №28 поступило 53 ребёнка в группы раннего возраста. В течение этого периода проходил процесс привыкания детей к новым социальным условиям развития. Цель нашей работы было – создание благоприятных условий для успешной адаптации поступивших детей к условиям ДОУ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения и тревожности у детей. 2. Развитие навыков взаимодействия со взрослыми (воспитатель, психолог). 3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. 4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей и воспитателей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ. Педагогом-психологом велось ежедневное наблюдение за детьми с фиксированием данных в адаптационных листах на каждого ребенка. С детьми проводились занятия по программе психологического сопровождения процесса адаптации детей к условиям ДОУ. На занятиях активно использовались разнообразные методы: - развивающие игры; - изо деятельность (пальчиковая рисование, лепка); - упражнения для психомоторного развития (игры с песком и крупой);. - релаксационные упражнения (музыкотерапия, танце терапия); -психогимнастика; -дыхательная гимнастика; С воспитателями проводились регулярные консультации «Как облегчить процесс адаптации детей в группе», «Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации». В сентябре с родителями были проведены собрание по теме «Проблемы адаптационного периода». Так же проводились индивидуальные консультации, на которых были даны рекомендации по адаптации ребенка с учетом их психологических особенностей, с учетом особенностей семьи ребенка. Консультации педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду», «В первый раз в детский сад», «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад», а также индивидуальные беседы по запросам воспитателей и родителей. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности. По данным адаптационных листов можно сделать следующие выводы: 67% детей с лёгкой степенью адаптации -период адаптации длился примерно 7-13 дней. У детей наблюдалось расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро пришло в норму. Дети вначале практически не играют друг с другом. К концу первой недели ребёнок откликается на просьбы воспитателя, активно следует режимным моментам.Заболевания не возникали. 33% детей со средней степенью адаптации привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время эмоциональный фон малыша неустойчив: он часто хнычет, зовет маму, просится домой. Ребёнок долго не может отпустить маму. Нарушение сна и аппетита длится дольше 2-3 недели. Наблюдались простудные заболевания, сниженная общая и речевая активность. Детки приходили со своей любимой игрушкой, чтобы им было чуть-чуть полегче. Дети постепенно освоили группу, стали участвовать в играх, легко расставаться с родителями. Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для негоусловиям. Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым дети вступают в контакт. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение и начальный период его нахождения в группе характеризуются значительными изменениями его образа жизни и деятельности. Течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребёнка зависит от того, насколько он подготовлен к переходу в детское учреждение. От того каким образом проходит привыкание ребёнка к незнакомым людям, к новому режиму, зависит его психическое и физическое развитие, а также дальнейшее благополучие в детском саду и семье. По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Мною проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей). Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей прошла благополучно. Для диагностики психологической готовности детей к школьному обучению в качестве базовой методики был использован тест Керна-Йерасика, состоящий из трех субтестов:(1. Рисование мужской фигуры; 2. Срисовывание письменных букв; 3. Срисовывание группы точек), что позволяет структурировать результаты по парциальным параметрам психического развития обследуемых. Причем результаты последние два субтеста показывают уровень развития зрительно-моторной координации обследуемых. Возраст обследуемых: 6-7 лет (57 детей). Обследование проводилось в группе по 5-6 человек. По итогам обследования были получены следующие результаты: Общий уровень интеллектуального развития, осведомленность (рисование мужской фигуры): Высокий уровень развития был обнаружен у 31 человек (что составило 54 % от общего числа обследованных детей); Средний уровень развития показали 22 человек (что составило 39% от общего числа обследованных детей); Низкий уровень развития показал 4 человека (что составило 7% от всех обследованных детей). Навык идентификационного письма (срисовывание письменных букв): Высокий уровень развития был обнаружен у 30 человек (что составило 53% от общего числа обследованных детей); Средний уровень развития показали 20 человек (что составило 35% от общего числа обследованных детей); Низкий уровень развития показали 7 человек (что составило 12% от общего числа обследованных детей). Отдельные показатели координации моторики, ориентация в пространстве (срисовывание группы точек): Высокий уровень развития был обнаружен у 38 человек (что составило 67% от общего числа обследованных детей); Средний уровень развития показали 18 человек (что составило 32% от общего числа обследованных детей); Низкий уровень развития показал 1 человек (что составило 1% от общего числа обследованных детей). В целом по результатам диагностики 53 человека (что составляет 93% от общего числа обследованных детей) показали по тесту психического развития выше среднего и средний, что позволяет прогнозировать хорошую адаптацию к школьным требованиям и успешное овладение всеми разделами школьной программы. А 4 ребенка (что составило 7% от общего числа обследованных детей) имеют низкие результаты психического развития, что позволяет прогнозировать трудности адаптации к школьным требованиям и овладение всеми разделами школьной программы. Данный результат является относительно надежным основанием для вывода о школьной зрелости с прогнозом о успеваемости и адаптации в школе. Инструктором по физической культуре велась работа согласно образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №28. При постановке проблем физического воспитания в ДОУ особое внимание уделяется индивидуальной работе по физическому воспитанию детей, не усваивающих программный материал, в своевременном исправлении дефектов осанки и стопы. Способствовать освоению двигательных действий для развития физического здоровья детей и их мыслительной деятельности, самостоятельной двигательной деятельности детей. Для выявления уровня физической подготовленности детей проводится мониторинг по следующим этапам: Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный срок; Бег 30м с высокого старта; Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата; Скоростно-силовые качества – это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата. Данные диагностического обследования показали, что: уровень физического развития детей возрос. Сводный лист учёта физического развития и здоровья детей. за _______2023________________ учебный год. группы здоровья I II III 202 101 1 физкультурная группа основн Подготовит ая 300 3 и 1специальная отклонение в здоровье хронич. неврол наруш. забол. огич. речи 22 2 12 ЧБД 0 Педагогический коллектив ежегодно решает задачи по укреплению здоровья детей за счёт различных средств: - за счёт совершенствования режима двигательной активности детей в ДОУ и семье; - за счёт обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровлении детей. Ежегодный медицинский осмотр узкими специалистами детской поликлиники, анализ оздоровительной работы позволил медицинскому персоналу и педагогическому коллективу планировать и проводить оздоровительно-профилактическую работу. В каждой возрастной группе имеются планы оздоровления дошкольников, графики закаливания, спортивные уголки. Педагогами разработаны перспективные планы по оздоровлению, реализация которых осуществляется еженедельно, во время проведения деятельности с детьми начиная с группы раннего возраста. Для реализации задач физкультурно-спортивного направления были проведены следующие мероприятия: - Инструктажи по охране жизни и здоровья детей в разные периоды времени года. - Инструктаж по ЗОЖЗД, по пожарной безопасности. Выполнение требований. - Инструктаж по проблемам физического воспитания и укрепления здоровья у детей дошкольного возраста. - Совещания: «Знакомство педагогов с планом на текущий месяц» (1 раз в месяц в течение года); - Проведены беседы с педагогами о профилактике ОРВИ и гриппа, короновирусной инфекции в МБДОУ в период эпидемиологического неблагополучия; - Консультация Адаптация ребенка к условиям ДОУ; - Консультация педагогов по результатам диагностики и адаптации - Психолого-педагогические консилиумы; - Спортивно-музыкальный праздник «Будем в армии служить»; В 2023 году воспитанники подготовительной группы приняли активное участие в ГТО. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. В 2023 году списочный состав воспитанников, посещающих МБДОУ, 307 человек (по состоянию на 31 декабря 2023 года). Общее количество семей – 275 . Характеристика семей по составу. Состав семьи Количество семей полная неполная с матерью неполная с отцом многодетная многодетная неполная оформлено опекунство % от общего числа 1 корпус 2 корпус 3 корпус итого по саду 89 17 73 14 2 13 3 26 6 188 37 2 39 13 2 16 7 2 10 3 Характеристика семей по количеству детей в семье Количество детей в семье Количество семей 1 ребенок 2 ребенка 3 и более детей 68 13 0,7 14 5 0,7 % от общего числа 1 корпус 2 корпус 3 корпус итого по саду 46 45 26 33 59 28 7 17 13 86 121 69 31 44 25 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованнойобразовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допускать распространения вирусных инфекций, администрация МБДОУ ввела в дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МБДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно отдругих групп; Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: 1) формирование первоначальных представлений о традиционный российский народ, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; 3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Направления воспитания: Патриотическое направление воспитания. Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны. Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу. Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. Духовно-нравственное направление воспитания. Цель духовно-нравственного способности к духовному развитию, индивидуальноответственному поведению. Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания. Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно- историческом и личностном аспектах. Социальное направление воспитания. Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения етей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми. Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. Познавательное направление воспитания. Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания. В ДОУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Физическое и оздоровительное направление воспитания. Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Трудовое направление воспитания. Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания. Эстетическое направление воспитания. Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте. Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов детской деятельности трудовой, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится игре. В 2023 году проводились следующие мероприятия: День отца, День воспитателя и всех дошкольных работников, Международный день пожилых людей, День народного единства, День словаря, День Матери, Дню Неизвестного Солдата, День героев Отечества, День Конституции РФ, День освобождения Шахт от фашистской блокады, День российской науки, Праздник «День защитника Отечества», Масленица, День воссоединения России с Крымом, День Космонавтики, «День Земли», День Эколят, Праздник весны и труда, День Победы, Международный день семьи, День защиты детей, День русского языка, День России, День памяти и скорби, «День семьи», День физкультурника, День государственного флага Российской Федерации, День российского кино. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. В период с 10.12.2023 по 28.12.2023 проводилось анкетирование 238 родителя, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 99 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность – 98 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 95 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью образовательной деятельности для инвалидов – 92 процента; − доля получателей услуг, удовлетворённых условиями осуществления образовательной деятельности организации – 99 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Взаимодействие с социальными структурами Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. В рамках работы базовой городской площадкой по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников учреждение активизировало деятельность с социальными партнерами с региональным Общественным Объединением «Казаки нижнего Дона» (атаман – Черненко Геннадий Владимирович), атаманом Союза казаков Воинов России и зарубежья Ивановым Виктором Витальевичем. Переоборудован музей казачьего быта, пополнен новыми экспонатами. Были заключены договора о сотрудничестве и социальном партнёрстве с МБДОУ №43 г.Шахты, Детской школой искусств, библиотекой им. А.Барто, Домом Культуры им. Чиха. Стороны осуществляли сотрудничество в следующих направлениях: - создание условий для всестороннего развития детей. - проведение экскурсий, совместных театрализованных, праздничных мероприятий. - создание художественного, эстетического вкуса, обеспечивающих успех творческой активности ребёнка, активно участие и посещение мероприятий. - проведение совместной работы в структуре подразделений. Большое внимание уделяется работе по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. Совместно с инспектором ГИБДД Смирновым А. В. И командою ЮИД МБОУ СОШ №43 отряд ЮПИД МБДОУ №28 «Дорожный патруль» провели 11 совместных акций, где напоминали жителям посёлка о соблюдении ПДД. Учреждение МБДОУ СОШ №41,43 Библиотека им. А. Л. Барто МБУ ДО г.Шахты «Школа искусств казачьей культуры» Отделение ГИБДД управления МВД России по городу Шахты МБУЗ Поликлиника №2 ПМПК ГДДТ Формы работы Подготовка детей к обучению в школе Посещение школьных уроков детьми подготовительной группы. Проведение совместных акций и проектов Посещение библиотеки, проведение бесед, праздников по ознакомлению с художественной литературой. Выступления детей, просмотр спектаклей и концертов. Проведение акций, экскурсии, выступления на родительских собраниях, совместный досуг. Осмотр, диспансеризация и вакцинация детей. Углубленная комплексная диагностика и консультирование особенностей детского развития. Участие в конкурсах и акциях Бесплатные кружки: - творческого объединения «Танцевальный калейдоскоп» - каратэ V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. На основании мониторинга в сентябре 2023 года - 92% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ДОУ была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности. В оценивании качества образовательной деятельности принимали участие семьи воспитанников ДОУ. Это позволило сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. VI. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 84 процента согласно штатному расписанию. В МБДОУ всего работает 28 педагогов, из них 7 специалистов (2 учителя-логопеда, 2 педагогапсихолога, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагог – 10/1; − воспитанники/все сотрудники – 304/67 (4,5/1). За 2023 год экспертизу профессиональной деятельности на присвоение высшей квалификационной категории прошёл 1 музыкальный руководитель, на присвоение первой категории два педагога – воспитатели. Курсы повышения квалификации в 2023 году прослушали 16 педагогов. Таким образом, муниципальное задание по курсовой переподготовке среди педагогического состава выполнено на 100%. Анализ кадрового состава ДОУ по стажевому показателю 2023 год Всего педагогов 28 (100%) Количество человек по стажевому показателю до 5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 5 (18%) 5 (18%) 2 (7%) 1 (4%) свыше 20 лет 15 (54%) Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в методических объединениях города и педагогических совета МБДОУ. В течении года совместно с педагогическим коллективом проведено 4 педсовета в очном режиме, являющиеся основным звеном методической работы. Педсоветы проходили в форме диалогов, сообщений из опыта работы, обмена мнениями с коллегами. Широко использовались анкетирование, презентации. Это способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета; разработаны для педагогов и родителей консультации, смотры-конкурсы. В последнее время обращается серьезное внимание на самообразование педагогов дошкольного учреждения как одной из важнейших форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. С этой целью воспитателями, специалистами были разработаны планы по самообразованию, с отражением темы, форм и сроков реализации. В течение года основной целью в работе с педагогическими кадрами явилось обеспечение непрерывного образования каждого педагога, обмен опытом с другими дошкольными учреждениями на семинарах-практикумах методических объединениях, педагоги повысили свой профессиональный уровень через онлайн семинары, вебинары, печатание в сборниках. В течении года педагоги приняли активное участие в качестве докладчиков и слушателей на городских методических объединениях, в вебинарах в рамках всероссийского проекта "Взаимообучение городов". Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры. В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги ДОУ на протяжении года являлись активными слушателями федеральных и региональных дистанционных вебинаров, участвовали в городских методических объединениях не только как слушатели, но и как выступающие. Педагоги ДОУ активно используют средства информационной коммуникации, участвуют в деятельности профессиональных сетевых Интернет-сообществ. Наиболее посещаемые сайты сети Интернет в целях самообразования, обмена опытом и участия в конкурсах: Социальная сеть работников образования, Педпрорект Р.Ф., Инфоурок, МААМ.RU, Педсовет.ру, Педагогическая копилка, Воспитатель.ру, Логопед.ру и другие. Развитие способностей детей к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной, музыкальной деятельности через участие в конкурсах различного уровня получили широкое распространение среди педагогов. Воспитанники ДОУ добивались результативности в конкурсах разного уровня и направленности. Воспитанники ДОУ являлись победителями и участниками городских конкурсов, всероссийских дистанционных и конкурсов на уровне учреждения. В коллектив ДОУ продолжают активно использовать Интернет-пространство (WhatsApp, Telegram, Сферум). Музыкальными руководителями в течение года реализовывался онлайн-проект «Играем вместе». Фотоотчеты о проведённых мероприятиях для родителей на страничке детского сада в Telegram и на сайте ДОУ. Мониторинг кадрового состава ДОУ по образовательному уровню 2023 год Всего педагогов 28 (100%) Количество человек (%) по образовательному уровню Высшее Из них Неоконченное Среднее Из них педагогическое высшее профессиональное педагогическое 14 (50%) 14 (50%) 0 14 (50%) 14 (50%) Мониторинг уровня профессионализма педагогов 2023 год Количество человек (%) по квалификационной категории высшая первая соответствуют без категории занимаемой должности 5 (18%) 5 (18 %) 15 (54%) 3(11%) Всего педагогов 28 (100%) VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. № п/п 1 2 Наименование Наглядно-дидактические пособия ФГОС РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ: Зимние виды спорта; Летние виды спорта; Распорядок дня; Кем быть?; В деревне; Родная природа; Множественное число; Антонимы. количе ство Единица Измерен ия 13 13 13 13 13 13 13 13 13 шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. Плакаты по лексическим темам (ФГОС): Путешествие от А до Я; З_вуковые схемы слов; Составление предложения; Дикие животные и птицы; Запомни числа; Круговорот воды в природе; Строение тела человека; Дикие животные; Овощи; Семья; 3 Азбука цвета; Растения; Веселые часы; Космос; Рыбы; Времена года; Вершки и корешки; Где спрятались буквы; Теремок; Колобок; Гжель. Работы современных мастеров; Полхов-майдан. Примеры узоров и орнаментов; Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаметов; Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров; Плакат Хохлома. Работы современных мастеров. Набор карточек с описанием педагога.Емельянова Э. Л.: Мебель; Посуда; Космос; Наш дом; Инструменты; Правила маленького пешехода; Полевые цветы; Обитатели морей и океанов; Комнатные цветы; Сравниваем противоположности; Земноводные; Еда и напитки; Грибы и ягоды; Зимующие и перелетные птицы; Животные Арктики; Растения; Защитники Отечества; Государственные символы; Птицы; Рыбы; Зимние виды спорта; Хлеб; О хлебе; Одежда; Головные уборы; Обувь; Транспорт; Животные жарких стран; О деревьях; и материалом 13 13 13 13 13 13 13 13 4 4 3 3 шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. 3 шт. 3 шт. 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. для Рабочие инструменты; О Москве; Морские обитатели; О грибах; О фруктах; О насекомых; О овощах; Спецмашины; Садовые ягоды; Домашние животные; Лесных животных. Итого: 1 2 Итого: 1 2 3 4 5 Пособия для групп коррекционной направленности Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1», версия 2.1 Программно-дидактический комплекс "Логомер 2" (USB версия) Методическая литература Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. + приложение. (2020).Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал) (2017).Стребелева Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.Э.Джин Айрес Развитие речи у аутичных детей (комплект: книга+папка).Нуриева Л.Г. Система альтернативн. коммуникации с пом.карточек: рук-во для педагогов.Л.Фрост, Э.Бонди 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. 891 шт. 1 1 2 шт. шт. шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 1 шт. шт. 6 Кисонька-мурысонька.Ушакова О.С., Лыкова И.А 4 шт. 7 Курочка-рябушечка.Ушакова О.С., Лыкова И.А. 4 шт. 8 Несет меня лиса.Ушакова О.С., Лыкова И.А 4 шт. 9 Сорока-белобока.Ушакова О.С., Лыкова И.А. 4 шт. 10 2 шт. 3 шт. 3 шт. 13 Адаптационные игры для детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. (80 стр) Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни. Соответствует ФГОС ДО Познавательное развитие детей третьего года жизни. Соответствует ФГОС ДО Речевое развитие детей второго года жизни. Соответствует ФГОС ДО. 1 шт. 14 Речевое развитие детей третьего года жизни. Соответствует ФГОС ДО 1 шт. 15 Экологическое воспитание детей третий год жизни.Соответствует 3 ФГОС ДО. (80стр) Физическое развитие детей третьего года жизни. Соответствует ФГОС 3 ДО. Музыкальные минутки для малышей. Соответствует ФГОС ДО. 1 шт. 11 12 16 17 Материнский фольклор в образовательной среде. Соответствует ФГОС 1 ДО Итого: 38 18 шт. шт. шт. шт. Для реализации Федерального государственного образовательного стандарта МБДОУ оснащен современным информационно-телекоммуникационным оборудованием: № наименование Колич Единица п/п ество измерен ия 1 DIGMA DM-LED32R201BT2 LED телевизор 7 шт 2 Код: 489323; диагональ: 32"; яркость: 230кд/м ; разрешение: 1366 x 768; HDTV HD READY (720p); тюнер DVB-T; DVB-T2; DVB-С; тип USB: мультимедийный; VESA 100×100; цвет: черный 2 Ноутбук Acer Extensa EX2519-C33F 15.6" черный Celeron N3060, 4Gb, 2 шт 500Gb, Intel HD Graphics 400, 15.6", HD (1366x768), Windows 10 64, black, WiFi, BT, Cam, 3500mAh 3 Источник бесперебойного питания Ippon Back Basic 650 360Вт 650ВА 1 шт 4 шт МФУ KYOCERA TASKalfa 1800 (без крышки Type H), черный 1 (технология печати — лазерный, формат печати — A3, кол-во цветов — 1, скорость ЧБ-печати (А4) до 18стр/мин, оптическое разрешение сканера 600×600 dpi, USB) 5 Ноутбук Acer Extensa EX2519-C33F 15.6" черный Celeron N3060, 4Gb, 1 шт 500Gb, Intel HD Graphics 400, 15.6", HD (1366x768), Windows 10 64, black, WiFi, BT, Cam, 3500mAh Итого: 12 шт Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. II. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 17; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 3; − музыкальный зал – 3; − физкультурный зал – 2; − пищеблок – 3; − прачечная – 3; − медицинский кабинет – 3; − кабинет учителя-логопеда – 2; − кабинет педагога - психолога – 2. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году МБДОУ провел текущий ремонт 16 групп, кабинет-учителя логопеда. Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.