Учебный план МБДОУ №28 (2024-2025)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5

т. (88636)26-00-31

e-mail dou28@shakhty-edu.ru

.
Принято
на педагогическом совете
от 30.08.2024 г.

Утверждаю:
заведующий МБДОУ № 28 г.Шахты
_________________ Ющук Е. В.
(Приказ № 74 ОД от 02.09.2024г.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
на 2024/2025 учебный год

1

1. Пояснительная записка.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Детский
сад комбинированного вида №28» (далее МБДОУ) является
нормативным
актом, регламентирующим
организацию
образовательного процесса в МБДОУ (устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности) с учетом его специфики, учебно- методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план разработан в соответствии с:
⎯ федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО);
⎯ Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП
ДО);
и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ:
⎯ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ.
в силу с 05.07.2023).
⎯ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236 «Об утверждении порядка приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования» (в ред. приказов от 08.09.2020 г. № 471, от 04.04.2021 г.
№ 686, от 23.01.2023 г.)
⎯ «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 (зарегистрирован 12.01.2023 № 71978)
⎯ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей»
и молодежи и др. федеральные, региональные, муниципальные документы.
2

2. Структура учебного плана организованной образовательной деятельности.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В соответствии с годовым календарным графиком образовательная
деятельность в группах проводятся с 2 сентября по 31 мая.
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, и группы компенсирующей и комбинированной
направленности для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи), укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:
№
п/п

Название группы

Количество групп
Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Общеразвивающие группы
1.

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности (1,5-3 года)

1

2

-

2.

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 лет)

1

1

-

3.

Средняя группа общеразвивающей направленности (4-5 лет)

1

1

-

4.

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности (3-5 лет)

-

-

1

5.

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности (5-7 лет)

-

1

1

1

-

Группы компенсирующей и комбинированной направленности
6.

Старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет)

1

7.

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности (6-7 лет)

1

8.

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности (6-7 лет)

-

1

-

9.

Разновозрастная группа компенсирующей направленности (5-7 лет)

-

1

-

Всего групп:

5

8

2

3

Основными задачами планирования являются:

1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Реализация ФОП ДО.
3. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности.
МБДОУ реализует:
- Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ, принятую на Педагогическом совете 30.08.2023г.
- Адаптированную образовательную программу для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи - ТНР), принятую на Педагогическом совете от 30.08.2023г.
- Рабочей Программой воспитания на 2024-2025 учебный год;
- Годовой план учебно-воспитательной работы МБДОУ на 2024-2025 учебный год.
Реализация Программ осуществляется ежедневно:
-в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (ООД) на основе
тематического планирования,

перспективного

и

календарно-

- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
В ходе организации детей во время проведения организованной образовательной деятельности
образовательными задачами используются следующие формы работы:
-фронтальная (групповая);
- подгрупповая;
4

и

в

соответствии

с

-индивидуальная.
Организованная образовательная деятельность в группах младшего и среднего дошкольного возрастов
основном подгруппами, что обеспечивает возможность индивидуально-дифференцированного подхода.

проводится

в

В
группах общеразвивающей направленности используются индивидуальная, подгрупповая и фронтальная формы
организации деятельности. Организованная образовательная деятельность воспитанников группы компенсирующей направленности
– индивидуальная и подгрупповая.
Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда строится с учетом тем, изучаемых в группе, таким образом, занятия
логопеда позволяют индивидуализировать обучение в рамках одной речевой темы без дополнительной нагрузки на детей.

3. Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.

5

Учебный план к образовательной программе дошкольного образования (ОП ДО) на 2024/2025 учебный год
Образовательная
область

Организованная
образовательная
деятельность

Ранний возраст
1,5-3 года
10 мин

2 младшая гр.
3-4 года
15 мин

Средняя группа
4-5 лет
20 мин

Разновозрастная
3-5 лет
15-20 мин

Разновозрастная
5-7 лет
25-30

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

Физическая культура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

Формирование элементарных
математических
представлений (ФЭМП)
Ознакомление с
окружающим
Экология

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

1/2

16

1/2

16

1/2

16

1

16

-

-

1/2

16

1/2

16

1/2

16

1

16

1

16

Базовая часть (инвариантная)
Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

ОБЖ/ПДД

Речевое
развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое
развитие

Интеграция образовательных областей в форме социально-ориентированных игр

Занятия с психологом

Фронтальные занятия проводятся 1 раз в неделю между режимными моментами, в играх
1

Художественная литература

32

1

32

1

32

1

32

1

Проводится ежедневно между режимными моментами, в играх. Интегрируется с другими
образовательными областями.
1

32

Основы грамотности

-

Рисование

1

32

1

32

1

32

1

32

2

64

Аппликация/Лепка

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

Конструирование
Музыкальное развитие

Базовая часть составляет

Проводится в форме обогащённых игр в центре активности

32

2

64

2

64

2

64

2

64

2

64

10

320

10

320

10

320

10

320

15

480

2. Вариативная часть
СоциальноРодники Дона
коммуникативное
Приключения Светофора
развитие
Итого занятий в учебном плане

Проводится во второй половине дня с интеграцией образовательных областей
в форме социально-ориентированных игр
10

10

10

10

15

Требования СанПин

10

10

10

10

15

6

Учебный план к адаптированной образовательной программе дошкольного образования (АОП ДО)
на 2024/2025 учебный год.
Образовательная
область

Организованная образовательная
деятельность

Старшая группа
компенсирующей
направленности (5-6 лет)
25 мин

1. Базовая часть
Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие

Физическая культура
Формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)
Ознакомление с окружающим/экология
ОБЖ/ПДД
Занятия с психологом
Речевое развитие/основы грамотности
Коррекционные занятия с логопедом
Художественная литература

Художественно эстетическое
развитие

Подготовительная к школе
группа компенсирующей и
комбинированной
направленности (6-7 лет)
30 мин
в неделю
в год

Разновозрастная группа
компенсирующей
направленности (5-7 лет)
25-30 мин
в неделю
в год

в неделю

в год

3

108

3

108

3

108

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

Фронтальные занятия проводятся 1 раз в неделю между режимными моментами, в игре.
2

64

2

64

2

64

2
64
2
64
2
64
Проводится ежедневно между режимными моментами, в играх. Интегрируется с другими
образовательными областями.

Изобразительная
деятельность
(рисование, аппликация, лепка)
Конструирование

2

64

2

64

2

64

1

32

1

32

1

32

Музыкальное развитие

2

64

2

64

2

64

15

480

15

480

15

480

Базовая часть составляет
2. Вариативная часть
СоциальноРодники Дона
коммуникативное
Приключения Светофора
развитие
Итого занятий в учебном плане
Требования СанПин

Проводится во второй половине дня с интеграцией образовательных областей
в форме социально-ориентированных игр и развлечений.
15

15

15

15

15

15

7

Образовательная деятельность осуществляется согласно действующему
СанПиН 1.2.3685-21, и продолжительность образовательной нагрузки составляет:
Возраст ребенка, лет
От 1,5 до 3
От 3 до 4
От 4 до 5
От 5 до 6

10
15
20
25

От 6 до 7

30

Продолжительность, мин, не более
В неделю занятий
На одном занятии
В сутки
20
10
30
10
40
10
50 или 75, если одно занятие пройдет 15
после дневного сна
90
15

Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10 минут.
Занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) проводятся не чаще 2- х раз в неделю и не проводятся за счёт
времени, отведённого на прогулку и дневной сон.
В соответствии с учебным планом дошкольного учреждения разработано расписание организованной образовательной
деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в
каждой возрастной группе. Также в соответствии с учебным планом разрабатывается перспективное планирование педагогами, что
позволяет нормировать нагрузку на детей не только по времени, но и по содержанию.

4. Модель организации образовательного процесса в МБДОУ на день
Линии развития ребенка
Физическое развитие
и оздоровление

1-я половина дня

2-я половина дня

• Прием детей на воздухе в теплое время года
• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые
сюжеты)
• Гигиенические процедуры (обширное умывание,
8

• Бодрящая гимнастика после сна
• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в
спальне)
• Физкультурные досуги, игры и развлечения

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

полоскание рта)
• Закаливание в повседневной жизни (облегченная
одежда в группе, одежда по сезону на прогулке,
воздушные ванны)
• Дыхательная гимнастика
• Физкультминутки в процессе непосредственно
образовательной
деятельности
статического
характера
• Физкультурные занятия (в зале и на открытом
воздухе)
• Прогулка в двигательной активности
• Организованная образовательная деятельность
• Дидактические и развивающие игры
• Беседы
• Экскурсии
• Наблюдения
• Познавательно-исследовательская
деятельность:
опыты и экспериментирование
• Организованная образовательная деятельность
• Речевые игры и упражнения
• Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика
• Беседы
• Рассматривание и описание картин
• Отгадывание загадок; Заучивание стихов
• Утренний прием детей, индивидуальные и
подгрупповые беседы
• Оценка эмоционального состояния группы с
последующей коррекцией плана работы
• Формирование навыков культуры еды
• Этика быта, трудовые поручения
9

• Самостоятельная двигательная деятельность
• Прогулка (индивидуальная работа по развитию
движений)

• Организованная образовательная деятельность
• Дидактические и развивающие игры
• Настольно-печатные игры
• Индивидуальная работа
• Интеллектуальные досуги (старший дошкольный
возраст)
• Занятия по интересам
• Организованная образовательная деятельность
(ранний возраст и старший дошкольный возраст)
• Чтение детской художественной литературы
• Индивидуальная работа
• Речевые досуги
• Воспитание в процессе
труда и труда в природе
• Эстетика быта
• Трудовые поручения
• Игры с ряженьем
• Работа в книжном уголке

хозяйственно-бытового

Художественноэстетическое развитие

• Дежурства в столовой, природном уголке, помощь в
подготовке к непосредственно образовательной
деятельности
• Формирование навыков культуры общения
• Театрализованные игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Организованная образовательная деятельность с
педагогом психологом «По радуге эмоций»
(средний дошкольный возраст)
• Экскурсии
• Организованная образовательная деятельность по
музыкальному воспитанию и изобразительной
деятельности
• Эстетика быта
• Экскурсии в природу
• Посещение музеев, театров

• Общение младших и старших детей (совместные
игры, спектакли, дни дарения)
• Индивидуальная работа
• Сюжетно-ролевые игры
• Организованная образовательная деятельность с
педагогом психологом «По радуге эмоций»
(старший дошкольный возраст)
• Тематические досуги в игровой форме

• Организованная образовательная деятельность по
музыкальному воспитанию и изобразительной
деятельности (ранний возраст)
• Музыкально-художественные досуги
• Индивидуальная работа
• Настольно-печатные игры
• Музыкально-ритмические игры

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию
системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.
В дни каникул проводится организованная образовательная деятельность только художественно-эстетической и
оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры,
праздники, экскурсии и т.п, увеличивается продолжительность прогулок.

5. Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на воздухе. В данный период года
воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической
направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе;
закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая
10

тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности. Содержание их различно и зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей.

Перспективно-тематический план на летний период
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей,
удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Июнь

июль

август

1 неделя июня - Книжкина неделя

1 неделя июля - Неделя Дружбы

1 неделя августа—Неделя познания

Развлечение

День друзей

День юного следопыта

Пушкинский день России

День хороших манер

День часов

День славянской письменности

День заботы и любви

День радуги

День детских писателей

День именинника

Тайны песка

Почитай-ка: День сказок

День семьи

Тайны воды

2 неделя - Моя Родина

2 неделя - Неделя здоровья

2 неделя - Обо всём на свете

День воды и чистоты

День хороших манер

День России

День лекарственных растений

День смеха и юмора

День государственного флага России

Забочусь о своём здоровье

Яблочный спас

День родного края

День здоровья

Вернисаж

«Счастье,

когда

улыбаются дети»

Музыкально-спортивный
«Детство – это я и ты»

праздник

11

День путешественника

В гостях у Айболита

Мистер и Миссис детского сада

3 неделя - Неделя игры и игрушки

3 неделя - Неделя природы

3 неделя - До свиданья, лето!

День любимой игрушки

День хлеба

День лекарственных растений

День любимых игр

День воды

День солнца

У солнышка в гостях

День огородника

Фестиваль народных игр

День воздушных шаров

В гости к деревьям

День огородника

День мыльных пузырей

ОБЖ в природе

До свиданья, лето!

4 неделя - Экологическая

4 неделя — У воды и в воде

4 неделя - Почемучки

День птиц

Игры с водой
кораблик»

День цветов

Превращения воды

Почитай-ка

День насекомых

Поиск затонувших сокровищ

Я рисую слово «Мир»

День животных

День Нептуна

День забытых игр
скакалки, резиночки

День охраны окружающей среды

День огородника

Занимательный портфель

«Плыви,

12

плыви,

Весёлая Математика

-

классики,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».